Договор перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил некоторые острые вопросы применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа.

На заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации было принято Постановление «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции».

В нем поясняется, что так как по договору перевозки физлицо оплачивает доставку пассажира и багажа в пункт назначения, а не проездной билет и багажную квитанцию, то требования перевозчика о дополнительной плате (например, вознаграждения за оформление проездного документа) являются неправомерными.

В обязанности перевозчика по договору перевозки пассажира и багажа входит своевременная доставка в пункт назначения.

Основания для освобождения перевозчика от ответственности из-за того, что водителю при перевозке автобусом сложно проследить за сохранностью багажа, отсутствуют. Пассажир передает свой багаж водителю, который обязан сохранить его, доставить и выдать в пункте назначения пассажиру. Так как пассажир в принципе не может контролировать операции в багажном отделении.

В разъяснении о том, что лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, исключена ссылка на ст. 1005 Гражданского кодекса. Речь идет о случаях, когда лицо заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора рекламные вывески, информация в Интернете, переписка сторон при заключении договора и т.п.). Отношения между гражданином-клиентом и лицом, осуществляющим поиск перевозчка, могут выстраиваться не только по модели агентирования.

При приемке груза от клиента без оговорок о ненадлежащей упаковке на экспедиторе лежит риск утраты, недостачи, повреждения, порчи груза из-за недостатков упаковки.

ЧУ ДПО «Институт повышения и переподготовки кадров» предлагает обучение по программам дополнительного образования «Безопасность дорожного движения». Обучение дистанционное!

Читайте статьи по теме

Утвержден срок действий бумажных ПТС

Бумажные ПТС, выданные до 1 ноября 2019 года признаны действительными до момента замены автовладельцами на электронные ПТС.
Подробнее

С 1 марта 2019 г. на перевозку пассажиров автобусами предприятия нужна лицензия

Правительство опубликовало порядок получения лицензии на перевозку пассажиров автобусами.
Подробнее

С 1 марта 2019 г. введены новые формы путевых листов

1 марта 2019 года вступили в силу изменения, внесенные Минтрансом России в Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (приказ Минтранса России от 21 декабря 2018 г. № 467).
Подробнее