Как провести оценку уязвимости транспортной инфраструктуры

В целях обеспечения безопасности в стране российское правительство среди прочего предписывает обязательное проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС), помогающее выявить степень их защищенности от незаконного вмешательства.

Оценку выполняют только аккредитованные организации, сотрудники которых прошли специализированное обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости установлен приказом министерства транспорта от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Оценку уязвимости в области автомобильного транспорта рекомендовано проводить в четыре этапа:

  1. На первом этапе специалист изучает технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры, а также организацию его эксплуатации.
  2. Второй этап посвящен анализу системы мер, принятых для обеспечения защиты транспортных объектов от актов незаконного вмешательства и их соответствие предъявляемым требованиям.
  3. На третьем этапе разрабатывается модель нарушителя, прогнозирующая способы реализации потенциальных угроз. На основе этой модели определяются последствия возможных угроз, эффективность действующей системы обеспечения безопасности ОТИ, а также выявляется необходимость пересмотра категории безопасности объекта.
  4. Четвертый этап помогает выработать рекомендации по введению дополнительных мер безопасности транспортной инфраструктуры.

Ответственность за организацию и проведение оценки уязвимости несет собственник объекта. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Читайте статьи по теме

Плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств на соответствие требованиям транспортной безопасности

Установлен порядок плановых (рейдовых) проверок транспортных средств (морского, речного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) на соответствие требованиям в области транспортной безопасности.
Подробнее

Особо опасные и технически сложные объекты инфраструктуры ж/д, авиационного и водного транспорта

Ведены перечни особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, воздушного транспорта, а также инфраструктуры морских портов.
Подробнее

Установлены новые требования к обеспечению транспортной безопасности на воздушном транспорте

Изменены требования к антитеррористической безопасности на воздушном транспорте.
Подробнее