Обновлены правила взимания сбора транспортной безопасности в морских портах РФ

30 мая вступили в силу новые Правила взимания сбора транспортной безопасности акватории морского порта.

В документе указывается, что сбор транспортной безопасности акватории морского порта взимается за заход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом.

Как и раньше, сбор взимается за услуги по использованию инфраструктуры, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах. Уплачивают его российские и иностранные владельцы судов либо уполномоченные ими лица.

В новых Правилах уточняется, что судно, заходящее в порт без груза, уплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно зашло. Судно, выходящее из порта без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно зашло в порт. Транзитные суда платят сбор по ставкам текущего рейса (каботажного или загранплавания).

Также из нововведений можно отметить закрепление порядка расчета сборов при отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов. В этом случае во внимание принимается условный объем судна в кубометрах.

Кроме того, уточнен перечень плавучих объектов, для которых ставки портовых сборов не применяются. А суда, перемещающиеся между несмежными акваториями одного порта, уплачивают сбор транспортной безопасности один раз — при первом входе или выходе из порта (если имеется разрешение на многократный кратковременный выход).

Вступившие в силу Правила устраняют имеющиеся пробелы в законодательстве и уточняют порядок сбора транспортной безопасности для некоторых категорий судов.

Читайте статьи по теме

Посадка в самолет по смартфону

С 24 февраля 2019 г. в России вступил в силу приказ Минтранса, регулирующий правила посадки в самолеты. Все российские аэропорты готовятся к использованию безбумажных посадочных талонов.
Подробнее

Плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств на соответствие требованиям транспортной безопасности

Установлен порядок плановых (рейдовых) проверок транспортных средств (морского, речного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) на соответствие требованиям в области транспортной безопасности.
Подробнее

Особо опасные и технически сложные объекты инфраструктуры ж/д, авиационного и водного транспорта

Ведены перечни особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, воздушного транспорта, а также инфраструктуры морских портов.
Подробнее