Проектирование адаптированных основных образовательных программ и специальных индивидуальных программ развития

В условиях модернизации образования в настоящее время происходят кардинальные изменения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Очень важным навыком для педагогов становится умения проектировать адаптированные основные образовательные программы и специальные индивидуальные программы развития.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования детей с ОВЗ — это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, предполагаемые результаты освоения образовательной программы, условия осуществления образовательной деятельности педагогом.

В структуру адаптированных основных образовательных программ включаются:

  • учебный план,

  • календарный учебный график,

  • рабочие программы учебных предметов.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования детей с ОВЗ разработана на основе государственного образовательного стандарта.

В свою очередь, СИПР — это документ, который отражает общую стратегию, конкретные шаги специалистов, работающих с ребенком с ОВЗ и его родителей в организации образования и психолого-педагогического сопровождения.

Целью реализации СИПР является включение обучающихся с ОВЗ в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта, его социализация в обществе, установке социальных контактов, достижение личности самостоятельности в доступных для него пределах, в решении повседневных жизненных задач.

Законодательная база, на которую опирается модернизация образования:

  1. «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

  3. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 г. Москва

  4. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образоваеия, а также оказания им при этом необходимой помощи». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Приказ № 1309 от 09.11.2015

  5. «Об утверждении Плана мероприятий („дорожной карты“) Министерства образования Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услу в сфере образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). Приказ № 1399 от 02.12.2015

Читайте статьи по теме

Оплата сверхурочной работы при подготовке и проведении ЕГЭ и ОГЭ

Учителям школ при подготовке и проведении ОГЭ и ЕГЭ оплатят сверхурочную работу.
Подробнее

Освобождение от НДС услуг детских кружков, студий и секций

Для освобождения от НДС услуг студий, детских кружков, секций лицензия не требуется.
Подробнее

Эмоциональная травма ребенка и психологическая работа с ней

Эмоциональная травма ребенка характеризуется неготовностью малыша адекватно ориентироваться и действовать конструктивно в силу возраста или нехватки опыта.
Подробнее