Профориентационная работа в образовательном учреждении

Курсы «Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях» разработаны специально для специалистов по профориентационной работе, так как в соответствии с Концепцией модернизации российского образования необходимо создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда, то есть должно быть организовано профильное обучение на старшей ступени общеобразовательного учреждения.

Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы в образовательном учреждении предполагает освоение уже имеющихся легитимно принятых и утвержденных нормативно-правовых актов и других документов, регламентирующих вопросы организации профориентационной работы с детьми.

Для организации профориентационной работы в образовательном учреждении требуются следующие документы нормативно-правового характера, принимаемые на различных уровнях.

Федеральные акты

  • «Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации»;

  • «Статус практического психолога службы практической психологии образования»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года /Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р/; Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. /Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р/;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования /Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783/;

  • О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих /Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 20.04.2001 № 35;

  • О сертификации методических материалов по профориентации /Письмо ФСЗ РФ от 26.07.94 № П-3-11-906/ (полный текст Письма приводится в Приложении

  • О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации 7 /Решение Коллегии Министерства образования РФ от 29.03.1995 № 7/1/:

  • Об использовании этических норм профконсультанта службы занятости /Письмо ФСЗ РФ от 15.09.94 № С-3-8-31/;

  • Об образовании /Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 № 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ, от 17.12.2009 № 313-ФЗ)/;

  • Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования /Приказ министерства образования РФ от 26.10.2004 № 101/;

  • Об утверждении плана — графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения /Приказ министерства образования РФ от 26.06.2003 № 2757/;

  • Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации /Постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 № 1/ Об утверждении положения об организации профессиональной ориентации в Федеральной государственной службе занятости /Приказ ФСЗ России от 02.02.1994 № 15 (Д)/;

  • Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации /Приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999 № 636/;

  • Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений 8 РФ, реализующих программы общего образования /Приказ министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312/;

  • Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089/;

  • Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год /Письмо министерства образования РФ от 20.08.2003 № 03-51- 157 ин/13-03/.

Могут использоваться региональные акты и локальные нормативные правовые акты, которые издаются на основе законодательства об образовании, Устава образовательного учреждения, в котором проводится профориентационная политика.