Безопасность на железнодорожном транспорте

Ведущим видом транспорта в России являются железные дороги. На их долю приходится свыше 80% грузооборота и около 40% пассажирооборота страны.

Эксплуатационная длина российских железных дорог на сегодня составляет 85,5 тысяч километров, из них почти половина электрифицирована. По протяженности железных дорог Россия сегодня занимает второе место в мире после США (230 тыс. км), опережая такие страны, как Китай (72 тыс.), Индия (63 тыс.), Канада (46,5 тыс.).

В силу естественных географических факторов российский транспорт является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивающих территориальную целостность государства и единство экономического пространства страны.

Оценка уязвимости на железнодорожном транспорте производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с приказом № 43 Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 8 февраля 2011 г. «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ (Объектов Транспортной Инфраструктуры) и/или ТС (Транспортных Средств) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

На этапе проведения оценки уязвимости производится обследование объекта или транспортного средства специалистами, определяются критические элементы, зоны транспортной безопасности, определяется соответствие защищенности объекта требованиям нормативных документов.

В целях обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

В план обеспечения транспортной безопасности входит разработка мероприятий (организационных, инженерно-технических, сил обеспечения транспортной безопасности) направленных на усиление защищенности объекта от актов незаконного вмешательства.

Читайте статьи по теме

Плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств на соответствие требованиям транспортной безопасности

Установлен порядок плановых (рейдовых) проверок транспортных средств (морского, речного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) на соответствие требованиям в области транспортной безопасности.
Подробнее

Особо опасные и технически сложные объекты инфраструктуры ж/д, авиационного и водного транспорта

Ведены перечни особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, воздушного транспорта, а также инфраструктуры морских портов.
Подробнее

Установлены новые требования к обеспечению транспортной безопасности на воздушном транспорте

Изменены требования к антитеррористической безопасности на воздушном транспорте.
Подробнее