Управление многоквартирными домами в 2018 году

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Постановлением РФ определены сроки проведения осмотров общего имущества (текущие, сезонные и внеочередные). Текущие осмотры, делятся на общие и частичные. Сезонные — на весенние и осенние.

Изменения направлены на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Устранение неполадок — не более 3 суток. Строго регламентировано время дозвона в службу — 5 минут. Ликвидация засоров должна происходить в срок не более 2 часов.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе служебное удостоверение и опознавательный знак: бейдж и нашивку на одежде с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации.

Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков качества исполнения поступивших заявок. Для этого должны использоваться инструменты фотофиксации, оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля вносятся в электронный журнал учета заявок.

Собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме в течение 30 минут с момента регистрации заявки информируется о планируемых сроках ее исполнения.

Скорректирован порядок информирования граждан в многоквартирных домах о деятельности управляющих компаний. В течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса (обращения) управляющая организация должна предоставить сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета. Копию акта о причинении ущерба имуществу собственника (пользователя) помещения многоквартирного дома.

Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе личный прием в представительстве управляющей компании.

Читайте статьи по теме

Ответственность за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения

Наказание за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения.
Подробнее

Утверждены новые стандарты раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения

С 5 октября 2018 года введены новые стандарты раскрытия информации теплосетевыми и теплоснабжающими организациями в ценовых зонах теплоснабжения.
Подробнее

Новый порядок подключения к системам теплоснабжения

Урегулирован новый порядок подключения к системам теплоснабжения, а так же вопросы недискриминационного доступа к услугам.
Подробнее